Как правильно планировать свой день? Бытовые ситуации и их новое видение

На самом деле исследователи вопроса будут удивлены, что многие не знают, как правильно планировать свой день. Они говорят: «У меня нет времени», «Я не успеваю», и подобные фразы. Но на самом деле, секрет кроется в правильной организации дня. Чтобы потратить время грамотно, необходимо еще с вечера продумать первоочередность и важность задач.

Как правильно планировать свой день

Основные советы для самоорганизации. Что нужно делать?

  1. Разделить дела на важные срочные, важные несрочные, срочные неважные, не срочные и не важные. Прежде всего, следует уделить внимание срочным важным делам. Они способствуют улучшению имиджа, продвижению по службе, помогают решать глобальные профессиональные задачи.
  2. Грамотно выбирать время. Дела, требующие высокой концентрации внимания, лучше решать утром. Обед – подходящее время для контактов с дружелюбно настроенными коллегами. Вечером доделывается всё то, что сделать желательно, но не обязательно. Составляется план на следующий день.
  3. Одно из правил того, как правильно планировать свой день –стараться сразу же делать ту работу, выполнение которой занимает менее 3 минут. Так в дневном плане окажется меньше пунктов, но работа будет сделана качественно, с учетом каждого нюанса.Как правильно планировать свой день

Традиционная ситуация в офисе и способы реагирования на обстоятельства

Если рассмотреть под увеличительным стеклом среднестатистический день офисного работника, то он будет выглядеть приблизительно так. Утро – просмотр почты, чтение новостей, совещание у руководителя, получение дополнительных заданий от руководства. Обеденное время – общение с коллегами на деловые темы, работа над общими проектами. Вечер – звонки партнерам по бизнесу, договоренности о будущих встречах. Планирование списка дел на следующий день.

Конечно, это «идеальный» день. На самом деле часто бывает так, что во время утренней работы над важным заданием отвлекает шеф с требованием предоставить отчет, а коллеги просят помочь с выполнением важной для них задачи. Параллельно партнеры просят составить предварительный контракт, и дел в списке становится только больше. Мы расскажем, как правильно планировать день, чтобы все успевать.

Как правильно планировать свой день

Для этого нужно расставить приоритеты. Надо заниматься только теми делами, которые помогут в продвижении по карьерной лестнице. Если сотрудники просят помочь с созданием документа – можно вежливо отказать, сославшись на нехватку времени. Если шеф просит что-то сделать срочно – необходимо уточнить очередность выполнения дел, напомнив ему о предыдущих указаниях. Когда партнеры готовы заключить деловое соглашение, и хотят предварительно ознакомиться с текстом документа – эту задачу можно перенести на следующий день.

Правильный порядок выполнения дел

Около 50% времени должно быть отведено для выполнения дел, четко привязанных ко времени. Остальные дела нужно стараться выполнять в свободных промежутках. Если необходимо к 10 утра приехать на СТО и совершить замену автозапчасти – нужно рассчитывать время с запасом, чтобы приехать чуть раньше. Следует допускать вероятность того, что ремонт продлится дольше запланированного времени. Пока исполнитель занят ожиданием выполнения заказа – можно совершить обзвон нескольких клиентов, чтобы поинтересоваться текущим состоянием дел или договориться о встрече.

Как правильно планировать свой день

Раскроем секрет того, как правильно планировать рабочий день. Решать вопросы нужно поочередно. Но нельзя, например, разговаривать с клиентом по телефону, а параллельно – заполнять таблицу на компьютере. Это приведет к упущению важных деталей разговора и вероятным ошибкам в таблице. Каждую задачу необходимо решать не только быстро, но и качественно. Иначе всё придется переделывать сначала.

Как правильно планировать свой день: главные секреты

Нужно быть организованным и постепенно двигаться к цели. Надо научиться говорить людям «нет», если они засыпают собственными проблемами. Каждый трудовой день должен подчеркивать заслуги сотрудника перед работодателем. Так повышается вероятность получения премии либо повышения по службе. Растет профессионализм.

Как правильно планировать свой день

Первоочередными являются важные срочные дела. Их выполнение позволяет двигаться дальше. Задачи второстепенной важности можно отложить на потом – от этого мало что изменится. Трудитесь эффективно, хорошо высыпайтесь и вставайте по утрам вовремя! Это также способствует лучшей организованности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *